Васильева Александра Васильевича

Фотогалерея: Тайная личная жизнь историка моды Александра Васильева: жена, дети, сексуальная ориентация

Историк моды Александр Васильев – личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев – ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?

Содержание

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша – мальчик из известной творческой семьи. Отец – Народный художник РСФСР, мать – известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна – «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру – его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла. »

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа – дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая – в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев – модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля – у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

«Почему среди модельеров так много геев? – Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный – одеть!»

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды – лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды

Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей – отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь – это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело – в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!

Нестандартный внешний вид и высветленные пряди – таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости

Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.

Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции

Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после – во фландрийский Королевский балет.

Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови

Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.

Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности

Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он – декоратор, то – дизайнер, то – искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути – нечем.

Редкие фото Александра Васильева в молодости

Александр Васильев

Александр Васильев: биография

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче «Модный приговор», известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев — историк моды

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

Это интересно:  Крем от бородавок на руках

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.

Александр Васильев в молодости

Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.

Александр Васильев в молодости

Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Александр Васильев в молодости

В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Жизнь во Франции

Когда срок выездной визы подходил к концу, Васильев узнал, что во-первых, по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан, а, во-вторых, вступит в силу запрет покидать СССР в течении пятнадцати лет. Оба этих факта привели к тому, что молодой искусствовед стал «невозвращенцем», оформив себе во Франции вид на жительство.

Александр Васильев в Париже

В Париже, благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев быстро нашел себе работу по специальности. Он стал получать заказы на оформление различных спектаклей во французских театрах, а также уличных фестивалей. Параллельно художник постоянно повышал свою квалификацию: кроме самостоятельного обучения, закончил школу Лувра по специальности дизайна дворцовых интерьеров.

Со временем послужной список декоратора пополнился такими знаменитыми клиентами, как театр Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер, фестиваль в Авиньоне и многие другие.

Александр Васильев сейчас

Тогда же Александр Васильев начал свою преподавательскую деятельность: он обучал истории моды студентов Русской театральной школы и знаменитой парижской школы моды Esmod, которая является первым в мире учебным заведением подобной направленности (основана в 1841 году).

Впоследствии география работ Васильева заметно расширилась, так как русский декоратор считался в Европе экзотикой. Александр начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании: талантливым декоратором заинтересовались в Национальном Лондонском театре и в Шотландском балете в Глазго, заказы приходили из всех уголков мира — Исландии, Турции и Японии.

Александр Васильев

Благодаря долгосрочным контрактам во Франции, Испании и Италии художник получил возможность в совершенстве освоить языки этих стран, что впоследствии дало ему возможность читать лекции на испанском, итальянском и французском. Выездную лекционную практику историк моды начал в 1994 году, получив к тому моменту французское гражданство.

«Модный приговор»

Вернувшись после распада СССР в Россию, Александр Васильев продолжил свою просветительскую деятельность в области дизайна, моды и эстетики. В 2000 году под его патронатом состоялся первый самарский фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Спустя два года историк моды начал вести авторскую передачу «Дуновение века» на телеканале «Культура».

Телеведущий Александр Васильев

Помимо частных лекций Александр Васильев преподает в МГУ историю моды, является основателем авторской дизайн-студии, а также выездной школы моды, которая организовывает познавательные поездки в культурные столицы мира. В разное время декоратор читал курс лекций в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино», в школе стиля «MODA.RU». Также, благодаря его протекции, в Челябинске был открыт первый в истории России Музей истории моды двадцатого века.

С 2009 года Васильев заменил Вячеслава Зайцева на посту ведущего заседаний суда моды в популярном телешоу «Модный приговор» в котором маэстро работает совместно с Эвелиной Хромченко, а с 2012 ведет на радио «Маяк» цикл авторских программ «Портреты великих модников».

Ювелирная коллекция Александра Васильева

В 2011 году Васильев учредил свой вариант «мишленовской звезды»: за высокую эстетику дизайна интерьера маэстро вручает лауреатам керамическую лилию. Каждая награда изготовлена вручную и имеет свой персональный номер для определения подлинности. «Лилии Александра Васильева» вручаются преимущественно за дизайн общественных интерьеров, открытых для посещения публики — различных кафе, вокзалов, публичных галерей.

Безусловно, такой богатый опыт в истории моды стоило передать потомкам. Перу Александра Васильева принадлежит более трех десятков книг, которые преимущественно посвящены истории отечественной моды и стиля русских эмигрантов начала двадцатого века. Его работа «Красота в изгнании» была издана шесть раз.

Александр Васильев не только историк, но и писатель

В планах у маэстро — издание мемуаров Татьяны Лесковой, правнучки знаменитого русского писателя Николая Лескова, примы-балерины русского балета и директора балета в Бразилии. Биография Александра Васильева, как утверждает он сам, потихоньку составляется из его дневниковых записей, которые он прилежно ведет на протяжении многих десятилетий.

Увлечение историей моды сделало Александра Васильева заядлым коллекционером. Так, его частная коллекция исторического костюма является одной из крупнейших в мире. Наиболее ценными экспонатами являются шедевры, принадлежавшие княжне Марии Щербатовой, балерине Майе Плисецкой, графиням Жаклин де Богурдон и Ольге фон Крейц. Российские театральные и киноактрисы охотно предоставляют свои костюмы для пополнения этой коллекции.

Платья из коллекции Александра Васильева

Так как основной целью коллекции является не столько владение, сколько просветительская деятельность, Александр Васильев формирует на ее основе тематические выставки, которые регулярно проводятся в России и за рубежом. В дальнейших планах историка моды — создание постоянной экспозиции, которая станет первым в России музеем исторического костюма.

Личная жизнь

Маэстро был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот брак продержался пять лет, но потом супруги расстались.

Александр Васильев с женой

После этого личная жизнь Александра Васильева была связана только с искусством. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

Александр Васильев, биография, новости, фото!

Имя: Александр Васильев (Aleksandr Vasilev)

День рождения: 8 декабря 1958 (59 лет)

Место рождения: г. Москва

Восточный гороскоп: Собака

Деятельность: историк моды, искусствовед

Фото: Александр Васильев

Вам нравится Александр Васильев?

Биография Александра Васильева

Юность Александра Васильева

Вся жизнь Александра Александровича была посвящена культуре. Родившись в интеллигентной семье, где отец, Александр Павлович, работал главным художником Московского театра, а Мать, Татьяна Ильинична, завораживала зрителя своей игрой драматических ролей на сцене. У Александра просто не было шанса избежать своей судьбы.

Свои первые костюмы для кукольного спектакля он разработал всего лишь в пятилетнем возрасте. А в 7 лет уже радовал юных зрителей в телепередачах «Театр колокольчика» и «Будильник». Для довольно таки серьезной постановки « Волшебник изумрудного города», костюмы и декорации мальчик создал, когда ему исполнилось только 12. Так что нет ничего удивительного что, в 1974 году, как только ему исполнилось 16 лет, и законодательство разрешило Саше оформить трудовую книгу, он сразу же был принят на работу бутафором в театр «Современник» где и проработал до МХАТа. Школу студию Васильев заканчивает в 22 года и переходит работать художником по костюмам «На малой Бронной».

Роль женщин в жизни Александра Васильева

Неизвестно как бы дальше сложилась судьба великого искусствоведа, если бы не его бурный роман с Машей Лавровой. Молодая горячая кровь хотела всегда быть рядом с любимой женщиной. Но её мама вышла замуж за француза, забрав свою дочь в другую страну.

-“Ты должен приехать ко мне туда — в этот самый прекрасный город на земле!” Александр Александрович до сих пор вспоминает эти слова. И он пообещал приехать. 21-летний парень тогда даже представления не имел как, но твёрдо верил, что у него всё получится.

Возможность представилась уже через два года. В МГУ, совершенствовать русский язык приехала французская девочка, Анна. Она и стала пропуском Васильева в Европу.

В 1982 году молодые люди скрепляют свои отношения браком и покидают страну советов.

Александр Васильев в Париже

Париж встречает молодого человека своими контрастами, тёмные переулки сменялись цветущими Елисейскими полями. Ночной город просто сверкал от диковинных русскому человеку лайтбоксов. В Париже был выбор, была свобода. Поражало даже обыкновенное ресторанное меню. Жили молодожены в 14 округе в маленькой квартирке на пятом этаже.

В том доме даже не было лифта. После 100 метровых московских хором то. Но свобода была дороже. Свобода и та любимая сердцу девушка, которой он пообещал два года назад поменять свою жизнь.

Потом было путешествие на виллу в Аркашон, райское место на побережье Атлантического океана. Чудесные пляжи и просто восхитительные кругозоры не смогли оставить равнодушным творческого человека. Гений долгое время проводит возле моря.

Единственное что вызывало протест, это однообразие и монотонность. Ужин в одно и тоже время, одни и те же блюда, одни и те же порядки. А всё живое в Александре играло, требовало реформ. Первое, что поменял художник, оказалось старое покрывало на супружеском ложе. Но даже к такой мелочи он подошел со всем своим талантом и креативом. Его выбор оценили все.

Первые шаги в Европе

Безделье закончилось. Художник поступает в школу при Лувре, а по её окончании и в аспирантуру театрального факультета Сорбонны. Уже осенью 1982 года Васильева приглашают декорировать спектакль «Папесса Иоанна», которая прошла в театрах «Пуатье» и «Картушери». Дальше были декорации и костюмы для пьес «Галереи дворца», «Триумф любви», «Галереи дворца»… Ему приходится работать с такими звёздами как: Валери Древиль, Реджепом Митровицей, Мишель Витольд.

Это интересно:  Изопринозин впч 56

К сожалению жена не разделяла стремления мужа, и после того как он отказался быть учителем русского языка в местном лицее они расстались.

Признание Александра Васильева

Как оказалось, Васильев рискнул не зря. Его талант не остался не замеченным. Уже в 1985 году его приглашают в Рейкьявик. Где он готовит костюмы для постановок «Платон» и «Дикий мёд». Спектакли ждал аншлаг, а художника признание.

В том же 1985 году Васильев начал работать для балетных спектаклей. Что уже через год привело его к Галине и Валерию Пановым, которые дают ему должность художественного директора во фландрийском Королевском балете. Гений оказывается буквально нарасхват, его буквально засыпают предложениями ведущие театры всех европейских стран.

В 1989 году Александра Александровича приглашают в Японию. Где Масако Ойя предложила ему оформить балет Чайковского «Щелкунчик».

Отметился Васильев и в кинематографе. Тесно сотрудничая с Роберто Энрико, он создаёт костюмы для кинофильма «И проходит война». А также для кинолент: «Мой друг — предатель» Жозе Джовани и «Манжклу» Моше Мизрахи.

Васильев — педагог

Александр Васильев сегодня

В 2009 по состоянию здоровья с Первого канала уходит известный модельер Вячеслав Зайцев.

На место ведущего популярного телешоу «Модный приговор» приглашают Александра Васильева. В том же 2009-ом, он занимает пост руководителя Московской Академии Моды, что организована при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Сейчас великому историку моды, несмотря на все прожитые годы, до сих пор 18. Он полон энергии и инициативы. Пишет книги, проводит лекции, является ведущим многих теле- и радиопрограмм.

Александр Васильев — биография, творчество и личная жизнь. Сколько лет Александру Васильеву?

Историк моды… Именно облик Александра Васильева всплывает в памяти, когда мы слышим эти два, казалось бы, обыденных слова. Но вникните в их смысл: это человек, познавший все тонкости мировых модных тенденций всей истории человечества. Его жизнь не может быть заурядной, к его мнению прислушиваются миллионы людей во всем мире. Не его ли следует величать «иконой стиля»?

Александр Васильев: биография

Итак, родился Саша 8 декабря 1958 года в семье, мягко сказать, людей творчества: народного художника России Александра Павловича и актрисы драматического театра Татьяны Васильевой. Видимо, сын с самого детства пошел по стопам родителей, так как уже в 12 лет поставил свой первый спектакль. Но ещё задолго до этого он пробовал (и весьма успешно) свои силы на ниве создания театральных костюмов и сценических декораций. Преуспев в этом деле, он без труда поступил в МХАТ и уже в 1980-м году получил на руки диплом об окончании Постановочного факультета. После этого началась его профессиональная карьера. Сначала он устроился в один из Московских театров в качестве художника по костюмам, а уже через два года улетел во Францию, чтобы стать всемирно известным театральным декоратором.

От желающих поучиться у развивающегося художника не было отбоя, поэтому Александр Васильев принимает решение стать ещё и педагогом. Свои лекции и мастер-классы он проводил на четырех языках, а проходили они буквально по всему миру.

Телеведущий-2009

Начало нового века сулило Васильеву новые возможности. В 2002 году он начинает свою работу на телевидении. Он стал автором и ведущим программы «Дуновение века», которая транслировалась на канале «Культура». Параллельно Александр Васильев открывает собственную студию дизайна в столице, с помощью которой он планирует популяризовать богатые русские традиции и представить их в «парижском лоске».

Не забывает он и о своей педагогической деятельности – преподает теорию моды в МГУ и других крупных отечественных вузах. Начиная с 2005-го года, Александр открывает свою гастролирующую школу, которая набирает слушателей и совершает с ними туры в мировые столицы моды.

В 2009 году, с выходом на голубые экраны передачи «Модный приговор», Александр Васильев стал известен широкому кругу зрителей. И хоть фанаты бурно восприняли замену Славы Зайцева новым телеведущим, всегда уверенный в себе Саша быстро завоевал их симпатию.

В том же году модный критик становится руководителем Московской Академии Моды при «Останкино».

Награждён – значит, признан

«Лилии Александра Васильева» еще раз подтверждают его всемирно признанный вкус в моде. Этой международной премии удостаиваются лишь самые достойные, по мнению Васильева, интерьерные работы российских и зарубежных дизайнеров. Лауреаты в качестве приза получают фирменные hand-made лилии, каждая из которых имеет свой номер и паспорт.

Сам Александр также не страдает от недостатка признания: он торжественно награждён медалями Дягилева и Нижинского, Золотой медалью российской Академии художеств за вклад в развитие отечественного искусства, а также орденом «Меценат». Кроме того, он дважды становился лауреатом награды «Тобаб», а в 2011 году вступил в ряды почётных членов Российской художественной академии.

Жизнь в музее

Оказывается, экстравагантного модельера и коллекционера Васильева можно встретить в обычном антикварном магазине или на рынке. Конечно, где же ещё можно с такой лёгкостью найти старинную вещицу и добавить её в свою коллекцию! А собирает Александр буквально всё, что только в голову может прийти, но его гордость — собрание нарядов с многовековой историей, которое по приблизительным меркам стоит около двух миллионов евро.

Надежда Бабкина – коллега дизайнера по съемкам передачи «Модный приговор» — поделилась с журналистами впечатлениями от увиденного ею в доме Васильева. По её словам, жилье Александра очень напомнило ей какой-то огромный музей. Здесь есть всё: от дивной красоты старинных платьев и шляпок до антикварных шкатулочек и прочих деталей интерьера. Но самым ценным экспонатом в этой коллекции всё равно является сам Александр Васильев. Биография выдающегося 55-тилетнего художника, модельера, критика и просто экстравагантного и очаровательного мужчины не позволит в этом усомниться.

Золотой юбиляр

Да-да, именно 55 лет исполнилось Васильеву в 2013 году. А ведь и не скажешь! Человек молод душой и телом, так искренне любит искусство и в свои годы уже стал его неотъемлемой частью. Но гадать, сколько лет Александру Васильеву, не приходится – он и сам этого не скрывает. А к чему это? За свои прожитые полвека он успел столько, сколько не каждому под силу будет, и при этом, как говорит сам историк моды, он сделал себя сам, хотя должное отдает родителям, которые совершили тот самый первый толчок в мир искусства.

И, как ни странно, аудитория уже не столь молодого дизайнера довольно разнообразна: его фанатками являются представительницы прекрасного пола в возрасте от 14-ти до 96-ти лет. А вот статистика персонального сайта Васильева говорит о том, что его основные поклонницы – девушки до 26 лет. Что ж, Саша, внимание женщин – всегда показатель, поэтому так держать!

Александр Васильев: личная жизнь

Как мы уже говорили раньше, Александр довольно в юном возрасте переехал в Париж. Но как это случилось? Расчетливый Саша просто женился на знакомой француженке, которая в то время была на стажировке в России. Но формальная жена Александра Васильева, с которой он пребывал в браке на протяжении четырёх лет, обо всём знала: и о том, что ему просто хотелось уехать в столицу моды, и о настоящей любви мужа. Ею оказалась художница Маша Уинбер-Лаврова, с которой тот прожил ни много, ни мало, а три великолепных года.

Коллекция – превыше всего

Ничего странного в том, что один из ведущих отечественных (да и не только) законодателей моды позволяет себе отказывать звёздам мировой величины в их прихотях. Взять даже инцидент с Николь Кидман, которую захотел бы одеть любой
дизайнер в мире. Австралийская красотка пожелала сняться в картине «Леди из Шанхая» именно в одном из коллекционных платьев Васильева. Но у того хватило дерзости отказать её агенту. Он объяснил такой поступок нежеланием портить исторический оригинал, хотя радушно предложил сымитировать понравившееся Николь платье. И если верить его словам, то ни саму Коко Шанель, ни Одри Хепберн он бы не удостоил подобной чести. Хотя, как признался модельер, он является ярым поклонником обеих легендарных женщин. Видимо, Александр Васильев свои экспонаты любит больше, чем свою популярность.

Несколько интересных фактов из жизни Васильева

  • Когда 12-тилетний Саша учился в школе, одноклассники называли его «помоечником». Всё потому, что парень уже тогда начал коллекционировать антиквариат. А где же ещё, как не на помойках, можно было в то время найти подобные вещи?
  • Именно Саша Васильев стал основоположником моды на мужские шейные платки в России, и его последователями в этом сегодня считаются Юдашкин и Зайцев, Михалков и Меньшиков.
  • Самыми стильными звёздами отечественного шоу-бизнеса Александр считает Людмилу Гурченко, Ренату Литвинову и… Максима Галкина.
  • Васильев – мастер на все руки. Даже молотком поработать для него не проблема. Особенно часто ему приходится вбивать гвозди у себя дома. Зачем? Все просто – старинные картины из собственной коллекции он развешивает самостоятельно и только на забитые собственноручно гвозди.
  • Дизайнера с мировым именем часто приглашают сниматься в кино, в основном на роли импозантных аристократов и дворянин, которым так соответствует Александр Васильев (фото его всегда чем-то напоминают нам о временах помещиков и благородных господ). А в 2012 году он даже пробовался на роль Наполеона, но по каким-то загадочным причинам все проекты с его участием заканчиваются ничем.

Васильев, Александр Павлович

Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года

Народный художник РСФСР

Васильев Александр Павлович (11 января 1911, Самара — 10 ноября 1990, Москва) — известный театральный художник. Народный художник РСФСР. Член-корреспондент Академии художеств СССР.

Содержание

Рождение, ранние годы

Известный театральный художник, член-корреспондент Академии художеств СССР, Народный художник РСФСР Александр Павлович Васильев родился 11 января 1911 года (29 декабря 1910 по ст. стилю) в Самаре. Его отец — морской офицер в отставке, был Статским Советником, инспектором Императорского судоходства Волжского и Симбирского бассейнов и начальником судоходного надзора на участке от Сызрани до Симбирска при Министерстве путей сообщения Павла Петровича Васильева, мать — Нина Александровна Брызжева, дочь тульского генерала, героя Плевны, изобретателя нового вида ружья для Царской армии.

Это интересно:  Впч тип 16 колич что это

Детство Александра Павловича Васильева прошло в дружной интеллигентной семье, бережно хранившей память о выдающихся предках, в том числе из старинного дворянского рода Чичаговых. Детские впечатления вкупе со знанием деталей быта прежней России заметно обогатили его творчество сценографа и дали импульс Васильеву — коллекционеру старины.

Семья Васильевых была на редкость артистически одарённой, и круг её интересов был соответствующим. Сам Павел Петрович, обладавший голосом редкой красоты и силы, был регентом хора в Самарской женской гимназии. Нина Александровна — актрисой-любительницей. Ее излюбленным жанром была мелодекламация, столь модная в эпоху модерна, с которой она выступала на благотворительных концертах, на публичных вечерах, в госпиталях, о чем свидетельствуют программки, сохраненные семьей. Сестра Павла Петровича, Ольга Петровна была талантливым музыкантом, концертмейстером в опере. Её муж, тенор Иван Поликарпович Варфоломеев, пел в Одессе и Киеве, два сезона служил в антрепризе Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. В эмиграции они жили в Харбине, где Варфоломеев был директором русской оперы. Потом Ольга Петровна вернулась в Россию, жила в Саратове, где и умерла. Словом, в доме царила творческая атмосфера, устраивались музыкальные и театральные вечера. Неудивительно, что все дети связали свою жизнь с искусством: брат художника Пётр стал известным театральным режиссёром, сестра Ирина — пианисткой. Позже Ирина Павловна станет супругой выдающегося хормейстера, профессора Московской консерватории С. К. Казанского [1]

Другая сестра Павла Петровича Васильева, Екатерина Петровна, вышла замуж за выдающегося русского художника Михаила Васильевича Нестерова. Таким образом, Александр Павлович стал племянником Нестерова, который, к слову, оказал на него в юности большое влияние и благословил на выбор дальнейшей профессии, сразу определив в молодом человеке предрасположенность к изобразительному искусству.

Октябрьская революция и большевистский переворот нарушили привычный уклад жизни Васильевых. Собрав лишь самые ценные вещи и оставив пианино, мебель, книги, они вынуждены были бежать. Из Самары путь лежал за Волгу, в Уфу, потом на Урал, в Екатеринбург, где они попали в дом купца Ипатьева. Потом была Сибирь: из Омска Васильевы направились в Новониколаевск, однако замерзнув по пути, вынуждены были остаться в Красноярске, находившемся в руках белых.

Весной 1919 года Павел Петрович с семьей двинулись назад в Европу с Белой Армией, но дальше Омска не добрались. Потом скитались в Тобольске, в тайге по великим сибирским рекам. Дома своего в Самаре они уже больше не видели. По окончании Гражданской войны остались в 1920 году с Советами в Красноярске. Там впервые арестовали Павла Петровича. Нина Александровна добилась его освобождения. В Красноярске в статисты городского театра поступил Петр, родной брат Александра Павловича Васильева. Но, чуть появилась оказия, семья перебралась в 1922 году в Москву, в коммунальную квартиру в Орликовом переулке дом 2, кв. 12, на 8 этаже, с видом на Сухареву башню, разрушенную в 1920-е годы.

Становление

В Москве Александр Павлович учился в 41 школе БОАО, где окончил 7 ступеней и поступил в Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905, где обучался у Е. Н. Якуба и С. Н. Николаева. Сразу после окончания МАХУ в 1930 году началась его активная творческая деятельность. Увы, началась не в стенах столичных театров. Будучи сыном «врага народа», Александр Павлович не смог получить работу в Москве, и был вынужден начать свою карьеру в провинции, а именно в Чите, где в 1931 году оформил свой первый спектакль. С первых же самостоятельных шагов в Читинском Драматическом театре Александр Павлович заявил о себе как смелый экспериментатор, усвоивший уроки русского конструктивизма, идеи В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова.

В 1932 году Васильев переехал в Самару, где на сцене Самарского краевого драматического театра оформил спектакли «Князь Мстислав Удалой» И. Прута, «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина и «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Островского. Однако работать в городе, где в квартире его отца уже давно жили чужие люди, оказалось для него невозможным и, прожив в Самаре один год, Александр Павлович уехал.

В предвоенное десятилетие он скитался по провинциям, работая в драмтеатрах таких городов как Архангельск, Владивосток, Киров, Куйбышев и, наконец, Ростов-на-Дону, где произошла знаковая встреча будущего прославленного художника с успевшим вкусить славу и успех режиссёром, художественным руководителем Театра имени Моссовета Юрием Александровичем Завадским. В дальнейшем это знакомство перерастет в плодотворное сотрудничество.

За годы Великой Отечественной войны Александр Павлович Васильев прошел путь от бойца трудового фронта в Карелии до главного художника фронтовых театров Всероссийского театрального общества. С театральными и концертными группами он совершил множество поездок по фронтам. Минимальными средствами Александр Павлович умел создать костюмы к постановкам военного времени, изобрел удобную в походных условиях систему разборных декораций.

Театральная деятельность в Москве

В 1945 году А. П. Васильев начал работать в столичных театрах, в 1947 вступил в Союз художников СССР. С 1947 года он был главным художником Московского театра им. М. Н. Ермоловой, где оформил спектакли «Пушкин» Н. Глебы, «Европейская хроника» А. Арбузова и многие другие, с 1954 — по приглашению Ю. Завадского главным художником Театра им. Моссовета. В костюмах от Васильева выходили на сцену Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт. Все они были частыми гостями в доме Александра Павловича. Дружбе способствовала и супруга художника — Татьяна Ильинична Васильева (в девичестве Гулевич), актриса первого выпуска Школы-студии при Художественном театре и педагог той же студии по сценической речи.

За 20 лет содружества с легендарным режиссером Ю. А. Завадским Мастер создал декорации к множеству спектаклей этого театра, включая инсценировки пьес «Кража» Дж. Лондона, «Дали неоглядные» Н. Вирты, «Леший» А. Чехова, «Василий Теркин» А. Твардовского, «Милый лжец» Дж. Килти, «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, «Последняя жертва» А. Островского.

Немалый резонанс получили декорации для сценической композиции «Петербургские сновидения» по мотивам произведения «Преступление и наказание». В этой ключевой для Художника работе ему удалось воссоздать трагическую атмосферу Петербурга Достоевского: серо-коричневые тона, замкнутое пространство, клетки-квартиры, хлопающие окна и мечущийся в поисках собственной души Раскольников в исполнении Геннадия Бортникова. Смелость художника, который в 1968 году ввел в финальную сцену распятие, стала притчей во языцех, как и его богатая, выходившая за рамки дозволенного «реализма» визуальная образность.

Спектакли в сценографии Васильева ставились и в ряде других театров столицы: Большом театре Союза ССР, Малом, МХАТе имени Горького, в театрах имени А. С. Пушкина, имени Ленинского комсомола, в Театре Сатиры и на Малой Бронной. Во всех своих работах он стремился глубоко, многопланово и ёмко раскрыть тему пьесы, уловить и передать дух эпохи. В 1973 году в спектаклях «Лес» и «Последняя жертва», оформленных на разных сценах к 150-летию со дня рождения классика русской драматургии А. Н. Островского, мастер заново утвердил почти забытую систему живописно-объёмных декораций. Эти постановки изменили бытовавшее представление о том, что традиционная живописная декорация, служащая фоном для игры актеров, несовместима с современным театром.

Личности Васильева было тесно в узкоцеховых рамках. Ещё одна грань творчества Васильева — его станковая живопись. Цикл его работ «Отшельники» являет яркие и выразительные социальные типы, тонко подмеченные автором; серия портретов современников отражает дух времени и характеры окружающих художника людей. Пейзажи позволяют зрителю окунуться в мир творческих поездок и вместе с автором побывать в Амстердаме, Японии, Афганистане, проникнуться атмосферой праздника и путешествия. Не ускользает от мастера и мир московских двориков и бульваров с его обитателями. Натюрморты Васильева, где с особым вниманием и любовью изображены букеты полевых цветов, предметы из мастерской художника, подчеркивают интерес живописца к обычному миру вещей, в которых он, подобно философу, ищет и находит нечто необычное, как бы раскрывая их природу, их «душу».

В 1976 году Александр Павлович ушел со службы в театре и сосредоточился на живописи. В полной мере она отражала духовные и художественные поиски автора, его отношение к действительности. В мастерской художник мог свободно и экспрессивно передавать своё элегическое или, напротив, острокритическое настроение. Театральность видения была присуща всему его творчеству. Поэтому «самую сложную мысль он стремится представить нам по законам большого зрелища», — отмечал А. И. Морозов.

В тематических композициях Васильев давал волю фантазии, юмору, иронии, но в то же время настойчиво вел поиски идеала. В целом оставаясь в русле традиций классического искусства, охотно вступая диалог со старыми мастерами, отсылая зрителя то к Древнему миру, то к эпохе Возрождения, он порой использовал элементы стилистики модерна, ар-деко и сюрреализма. Отголоски русского конструктивизма слышны в урбанистических пейзажах, созданных после путешествий за рубеж, прежде всего в Голландию, Канаду, Японию.

Васильев активно вводил в свои произведения предметы старины из собственной коллекции, нередко помещал среди них модель — таковы натюрморты «Актер» и «Актриса», «Самовары», «Старость», композиция «Лето», ряд автопортретов.

Особое место в станковом творчестве мастера занимают композиции с выдуманными им самим персонажами — «балбетками». Эти предметы различной формы, выточенные из дерева и раскрашенные художником, напоминают кегли или кухонную утварь. В их названии объедены два понятия: «балбес» и «бабетка» — шляпка, модная в 1960-е. В целом возникает собирательный образ «советского человека» с ограниченным кругозором, но стремящегося не отстать от моды. «Балбетки» играют в картинах Васильева самые разные роли: то служат частью натюрморта, то выступают в качестве гротескных обитателей «человеческого» мира. С их помощью художник наедине с собой разыгрывает пьесы в собственном театре. В серии ироничных фантазийных работ, показывающей вымышленную страну Балбеттинию, внимательный зритель легко узнает пародию на реальный мир с его сложными отношениями и жизненными ситуациями.

Награды и достижения

Произведения А. П. Васильева хранятся в музеях Большого театра России, Московского Художественного театра им. А. П. Чехова, Государственном музее А. С. Пушкина, в других российских музеях, включая провинциальные, а также в частных коллекциях.

Статья написана по материалам сайтов: strana-sovetov.com, 24smi.org, uznayvse.ru, fb.ru, dic.academic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector